Bmw M5 Manhart

  Горячие седаны М5 начинают свою историю в 1984г, когда инженеры BMW Motorsport GmbH реализовали интереснейший проект: установили в полноразмерный седан пятой серии двигатель от легендарной М1, к слову это был первый серийный мотор с двухвальной ГБЦ и сухим картером. Двигатель был немного доработан для возможности передвигаться по городу, а не только на гоночном треке и получил обозначение S38B35. Но при этом он все равно оставался взрывным по своему характеру и приводил в ужас остальных участников дорожного потока. 

  С тех пор утекло немало воды, и все эти годы шильдик ///М5 на крышке багажника вызывал восторг и уважение на дорогах общего пользования и на закрытых треках. И пусть другие бренды тоже стали выпускать заряженные версии комфортных седанов, но среди них М5 всегда стоял особняком, благодаря большей концентрации спортивных технологий в гражданском автомобиле.

  На сегодняшний день М5 в кузове F10 является первым в своей (М5) истории турбированным автомобилем. Многих владельцев и фанатов М-серии этот факт расстроил, однако стоит понимать, что это не просто турбированная 5-я серия. В этом автомобиле, как и прежде, присутствуют уникальные технологии, выдвигающие BMW M5 на шаг вперед среди своих конкурентов. Имея под капотом Би-турбированную V-образную восьмерку с 2мя жидкостными интеркулерами и независимым контуром охлаждения наддувочного воздуха, М5 развивает внушительные 560 л.с. и 680 Нм. Примечательным является то, что максимальный крутящий момент доступен практически с холостых. Лавина момента обрушивается на водителя с самого старта... 

  Однажды я увидел в нашем славном Краснодаре одну из таких прекрасных машин. При ближайшем рассмотрении я понял, что передо мной не обычная М5, хотя ее и в стоке тяжело назвать "обычной", это была Manhart...  MH5 S-Biturbo.

 

b7ddf8cf591f.jpg

 

  Здесь установлен двигатель S63B44TU, главной особенностью которого является две "твин-скролльные" турбины. Что это значит? А то, что каждая турбина состоит из двух улиток: маленькой и большой. Благодаря этому максимально используются и объем, и скорость, и импульс отработавших газов. Немалую роль в этом играет и уникальный в своем роде перекрестный выпускной коллектор, установленный в развале блока вместе с турбинами и катализаторами. Данная компоновка просто беспрецедентна, особенно учитывая водяное охлаждение наддувочного воздуха (водяные интеркулеры).

 

f7fc287f28c2.jpgf19a0fc19e5c.jpg

 Турболаг? Турбояма? Нет. Здесь этого нет. Весь диапазон крутящего момента, все бешеные 680 Нм обрушиваются на Вас уже с 1500 об/мин и не позволяют Вам оторваться от спинки сидения вплоть до отсечки, моментальное переключение роботизированного Drivelogic с двумя сцеплениями и снова полный форсаж.

Инженерам BMW M GmbH удалось выстроить "график перфекциониста". Ровная полка момента ВО ВСЕМ (!!!) диапазоне оборотов и ровно растущая шкала мощности. Обе кривые имеют максимальные значения вплоть до 6000 об/мин.

 

j9UnC2V6aRE.jpg

 

Подробнее об уникальных технологиях в двигателе S63TU читайте в интервью с главным инженером BMW M GmbH, г-ном Поггиль

 

Это означает, что полный потенциал BMW M5 вы можете ощутить и на дорогах общего пользования, при моментальном разгоне, и совсем не обязательно выезжать на трек, чтобы понять, каким автомобилем Вы управляете. К слову, на кольце BMW M5 тоже чувствует себя как рыба в воде. Хотя и страдает недостаточной поворачиваемостью, и приходится порой пускать ее в занос... Боже, что я несу?! Это же полноразмерный бизнес-седан, не стоит от него требовать управляемости 911-ых Порше. Хотя....

101e40b8be62.jpg

 

В противовес двигателю на данном автомобиле установлены шестипоршневые тормоза с составными перфорированными тормозными дисками 400х36 мм спереди и 396х24 мм сзади, технология производства которых также позаимствована из автоспорта. Верхняя расчетная граница температуры 450 градусов Цельсия, что вкупе с тормозными колодками EBC GreenStuff обеспечивает "эМке" ошеломительное торможение с приличными перегрузками.

99c4721d172b.jpgdb9392bcc745.jpg

 

Вернемся же к "нашим баранам"...

 Специалисты Manhart дожали и без того разогретый седан до 630 л.с. и 780 Нм. Здесь установлена облегченная титановая выхлопная система, включающая в себя даун-пайпы, Х-пайп и  задние "банки" с фирменной гравировкой MHR. А также были перенастроены блоки управления ДВС (DME), имеющие жидкостное охлаждение, и "робот" DCT Drivelogic.

 

9d1ba1ecbe3c.jpg469db305ce5c.jpg

fac5e097d2e1.jpg1f517de8ffa1.jpg

Я решил, что никто не сможет рассказать об этом автомобиле лучше, чем его владелец, генеральный директор Группы Компаний "СтройМеталлИнвест", Игорь Малышев.

- Игорь, расскажите, как Вы решились приобрести BMW M5, наверняка это было взвешенное, обдуманное решение?

 

41848f37fae7.jpg

- Вы знаете, за последние несколько лет это, наверное, первый мой необдуманный и нелогичный поступок, о котором я, кстати, ни разу не пожалел. После продажи BMW 528 F10 я пришел к выводу, что машина отличная. Но! Нужен мощнее двигатель и, возможно, немного больше места на заднем диване, если иногда ездить там. Сама концепция бизнес-седана мне ближе всего, внедорожник или кроссовер тоже неплохи, но как семейный автомобиль. Купе или кабриолет - это скорее машина выходного дня, а вот седан - это именно то, что нужно для работы.

Вполне логично, что следующей машиной просто напрашивалась стать BMW F02 750LI. Это был бы оптимальный и вполне логичный вариант. В принципе я ее и подбирал не спеша, просматривая предложения. Но потом я наткнулся на интересный видео-обзор о новой M5 и меня зацепило за живое... Прочитал множество информации и статей, пообщался с владельцами этих авто. И все... клиент готов. Потом был самолет Краснодар-Москва, легкий шок от увиденной вживую легенды, и вот мы с другом валим на М5 в Краснодар!

ea60daf53f2b.jpg
 
 

- Как прошла дорога? Сразу газ в пол, или Вы сначала решили ее "пощупать"?

 

- Первое время в дороге мы с ней знакомились. F10 у меня уже была, и я хотел бы отметить эргономичность ее салона. Как и во всех BMW, здесь все под рукой, все удобно и интуитивно понятно. Ехали не спеша и ковырялись в меню и настройках, на ходу меняя алгоритмы работы ДВС, трансмиссии и подвески. Тут М5 мне начала показывать, что она умеет. Должен отметить, что делала она это осторожно, как бы заботясь обо мне. Это можно было назвать самопрезентацией. BMW преподносила себя с разных сторон, я прощупывал ее, она прощупывала меня: могу ли я справиться с ее возможностями, может ли она доверять мне. И когда пришло время нажать кнопочку М2, отключить систему стабилизации и "продуть ноздри", я поймал себя на ощущении, что это не столько мое личное решение, сколько наше с ней обоюдное согласие... Ни в одной машине я такого не встречал. Вот что значит "С Удовольствием За Рулем", когда Водитель и Автомобиль понимают друг друга с полуслова.  Всю дорогу я восторгался этому автомобилю, безумный драйв, несравненная динамика, а точнее соотношение динамики и ходовых качеств. Управляемость позволяет в поворотах оставлять весь дорожный поток далеко позади. По дороге нам встречались такие псевдозаряженные авто, как AMG E-класса, AUDI S5 - все они неплохо едут по прямой (я не обижал их и просто в 2/3 педали ехал на хвосте), однако в затяжных поворотах я терял их в зеркале заднего вида. Только к концу дороги я стал замечать такие вещи, как аудиосистема Harman-Kardon, вентиляция сидений... До этого я был погружен в процесс управления быстрым автомобилем.

 

5013144220de.jpg
 

 Машинка оказалась не простая, а доработанная в официальной конторе в Германии Manhart Racing до уровня Stage 1 и показателей 620hp, 780Nm, что подтверждено документами, сертифицировано и замерено мною на стенде.

 
a5e1cf4s-960.jpg

 

Им удалось также сдвинуть максималку с 250 до 305 км/ч. Если сравнивать со стоковой М5, то ощущения от режима "комфорт" походят на стоковый "спорт", а про режим "спорт+" я вообще молчу. В этом режиме клапана вестгейт всегда закрыты, и турбина всегда имеет огромный запас наддува, стоит только слегка нажать на педаль. Руль становится максимально чувствительным, подвеска поджатой... Всем телом ощущаешь, как М5 напряжена и готова сорваться с цепи. Конечно, и расход в таком режиме уже больше похож на расход спорткара...)

 

Напоследок скажу, своим нелогичным поступком я вернул себе первые эмоции от марки BMW, когда, будучи 28 лет от роду, я начал зарабатывать свои первые небольшие деньги и первым делом побежал и купил себе ее, 530i Е60, что было крайне неразумно (при наличии ипотеки)))))… теперь, конечно, все не так печально (ипотеку уже погасил))), но в любом случае нелогичность была в том, что купил себе машину не как 30-летний бизнесмен среднего класса, обдуманно, взвешенно и скучно, а как 30-летний пацан, который все еще без ума от горячих тачек))))…это те же эмоции, но более яркие, сочные и помноженные на мощность и драйв!

 

- Спасибо Вам, Игорь, за предоставленный автомобиль и Ваш рассказ. Желаю Вам, чтобы это ощущение, эти эмоции от вождения любимого автомобиля никогда не покидали Вас!

 

 От себя нашим читателям хочу добавить, что я никогда не разочаруюсь в инженерах BMW M GmbH, я всегда буду верить в них, а они, надеюсь, - в нас, любителей и ценителей горячей линейки BMW, продолжая внедрять самые передовые технологии в свои автомобили, всегда держа планку на уровень выше своих конкурентов.

 

 

 
 

eb5b1b003b86.jpg

Обсудить статью можно на форуме.